Изменения в закон «О рекламе»

Тенденция на усиление регулирования медиапространства усиливается, и подтверждение тому — готовящиеся изменения в закон «О рекламе».

Согласно имеющейся информации, появится новый пункт «реклама просветительской деятельности», а вместе с ним появится обязанность сообщать в рекламе об отсутствии гарантий эффективности такой деятельности. А также обязанность сопровождать рекламу просветительской деятельности предупреждением о том, что обучение осуществляется вне рамок образовательных программ.

Напомним, что по своему определению просветительская деятельность — это деятельность вне рамок образовательных программ, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Законопроект обещает обозначить достаточно четкие критерии, при соблюдении которых реклама будет считаться правомерной, например:

  • При трансляции по радио продолжительность предупреждения должна составлять не менее 3 секунд
  • В телерекламе, кино- и видеообслуживании длительность предупреждения должна быть не менее 5 секунд, и оно должно занимать не менее 7% площади кадра
  • В рекламе, распространяемой другими способами, — не менее 10% рекламной площади

* Примечательно, что новые требования не распространяются на рекламу просветительской деятельности, проводимой органами госвласти или на бюджетные деньги!

Цели законопроекта понятны, и вводимые им меры на данный момент не кажутся чрезмерными. По крайней мере, они последовательно продолжают наблюдаемые текущие процессы, к примеру, обсуждаемые меры по ужесточению требований к образовательным онлайн-платформам с курсами дополнительного профессионального образования или возрастание спроса на получение образовательных лицензий.

Изменения также проводятся под эгидой защиты прав потребителей — достаточно часто встречающейся аргументации введения новых требований. Это напрямую следует из слов одного из авторов законопроекта А. Шейкина: «Принятие законопроекта будет способствовать повышению качества и доступности просветительских услуг, а также защите прав потребителей и формированию положительного общественного мнения о просветительской деятельности».

Несмотря на то, что санкции за нарушение новых правил еще не обозначены, будущие изменения не стоит недооценивать и игнорировать. Вводимые изменения в очередной раз напоминают о важности вовремя отслеживать юридически значимые моменты ведения любой деятельности, и в частности связанной с образованием и просвещением.

Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию
Заполните форму ниже и наш сотрудник свяжется с вами в течение 15-ти минут

    Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

    Найдём в любом договоре Вашей компании ошибки и расскажем, к чему они могут привести

      Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности