
Материал подготовила руководитель корпоративной практики Ангелина Севостьянова.
1. Подготовьте бизнес-план проекта:
- Бизнес-план должен включать в себя этапы реализации продукта и подробный расчет средств, которые необходимы от инвестора.
- Укажите сильные и слабые стороны проекта, целевую аудиторию, план производства.
- У инвестора не должно возникать вопросов о «дорожной карте» проекта, необходимо продемонстрировать наличие стратегии.
- Расчет сумм, необходимых для привлечения на том или ином этапе, выступит гарантией для инвестора в отсутствии произвольных требований денежных средств.
2. Сосредоточьтесь на своем уникальном торговом предложении (УТП):
Ваше уникальное торговое предложение должно стать основой вашего выступления перед инвесторами. Подчеркните, что отличает ваш бизнес и почему он будет успешным на рынке.
3. Создайте сильную команду:
Инвесторы охотнее вкладывают средства в команду с большим послужным списком и разнообразными навыками. Покажите, что у вас есть команда, обладающая необходимыми знаниями и опытом для успешной реализации вашего бизнес-плана.
4. Демонстрируйте развитие и прогресс:
Инвесторы хотят видеть, что ваш бизнес развивается и продвигается к достижению своих целей. Предоставьте доказательства заинтересованности клиентов, продаж и партнерских отношений, чтобы продемонстрировать потенциал вашего бизнеса.
5. Будьте прозрачны и реалистичны:
Инвесторы ценят прозрачность и честность. Откровенно расскажите о проблемах, с которыми может столкнуться ваш бизнес, и о том, как вы планируете их решать. Будьте реалистичны в своих финансовых прогнозах и ожиданиях роста, поскольку их завышение может подорвать доверие к вам со стороны инвесторов. Поддержите себя и свою идею. Говорите от всего сердца о своих планах, но не будьте слишком самоуверенны в том, насколько успешной или изменяющей жизнь будет идея. Клиенты могут хорошо реагировать на ваш оптимизм и энергию, как и инвесторы, но последние потребуют, чтобы ваш энтузиазм сдерживался реализмом.
Общие советы для фаундеров:
- Говорите медленно и произносите четко свою речь.
- Не быть взволнованным. Ваша подача не должна звучать наизусть. Интонация, каденс и проекция очень помогают.
- Будьте конкретны и лаконичны.
- Посмотрите на аудиторию. Вам не нужно устанавливать зрительный контакт с отдельными людьми, только с толпой.
- Не используйте общие фразы в качестве переходов (“так…”).
- На самом деле объясните, что вы делаете, и сделайте это быстро.
- Если вы делаете большой переход, будьте предельно ясны.
- Не будь «милым» в своих очках, будь декларативным.
- Не скрывайте больших хороших вещей, потому что вы скромны, подчеркните их заранее.
- Используйте естественный язык и простые предложения, т. е. не используйте предложения с тремя глаголами, сложноподчиненные или сложносочиненные.
- Не используйте слова, которые вы не использовали бы в обычном разговоре.
- Если примером является реальный человек, дайте понять, что вы говорите о реальном человеке, а не о пользовательской модели.
Графики/показатели:
- Диаграммы должны быть простыми для понимания — сделайте акцент на любом графике или диаграмме. Не заставляйте людей читать графики — они перестанут вас слушать.
- Если вы разместите график, который смущает людей, они почувствуют себя глупо и перестанут слушать.
- Линейные графики лучше, чем гистограммы.
- Пометьте свои оси и используйте реальные числа, даже если они маленькие. Форма графика имеет значение, а не абсолютные числа.
- Объясните аномалии.
- ТАМ должен быть снизу вверх, а не сверху вниз.
- Заголовки должны описывать слайд.
- Каждый должен иметь смысл и быть индивидуальным для вашего случая.
- Помните, что мысли блуждают, и люди проверяют телефоны. Когда они посмотрят вверх, они должны сразу же уловить нить.
- Не используйте красивые, но тонкие шрифты. Сейчас не время для тонкостей, убедитесь, что ваши слайды разборчивы издалека.
- Слайды со скриншотами обычно плохие.
Слайды:
- Заголовки должны описывать слайд.
- Каждый должен иметь смысл и быть индивидуальным для вашего случая.
- Помните, что мысли блуждают, и люди проверяют телефоны. Когда они посмотрят вверх, они должны сразу же уловить нить.
- Не используйте красивые, но тонкие шрифты. Сейчас не время для тонкостей, убедитесь, что ваши слайды разборчивы издалека.
- Слайды со скриншотами обычно плохие.